Не зря «Терминатор» и его прямое продолжение «Судный день» считаются настоящими шедеврами своего жанра и времени, что, к сожалению, нельзя сказать об остальных продолжениях.
Разумеется, каждый из последующих сиквелов предлагал интересные идеи, но кое-что получилось совсем не к месту, и в последующем было оформлено и выполнено крайне ужасно.
СМЕРТЬ САРЫ КОННОР ЗА КАДРОМ – «ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН»
Третья часть франшизы, событие которой происходят через десять лет после «Судного дня», рассказывает историю Джона Коннора, который вырос и стал настоящим неудачником. Сама идея уже звучит не очень, но даже это не сравнится с разочарованием того, что Сару Коннор настигла смерть за кадром, видимо, между двумя лентами.
Откровение о том, что Сара заболела и умерла до событий триквела, находится примерно на одном уровне с твистом «Чужого 3», что все любимые фанатами второстепенные персонажи «Чужих» погибли в промежутке между сиквелами.
СМЕРТЬ ДЖОНА КОННОРА – «ТЕРМИНАТОР: ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ»
В то время как смерть Сары за кадром была оскорбительной, смерть Джона, показанная на экране в «Тёмных судьбах», которая стёрла из канона все сиквелы второй части, может быть ещё более худшим решением. Во вступительной сцене Джона убивает Т-800, и это сразу же отрицает идеальное завершение «Судного дня», потому что ему всё-таки не удалось предотвратить этот самый Судный день.
Для сравнения, вряд ли если бы «Восстание машин» начинался с полумёртвой Сары, лежащей в кровати, это заставило бы фанатов возмущаться и негодовать.
КАРЛ – «ТЕРМИНАТОР: ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ»
После первой сцены «Тёмных судеб», где Т-800 убил Джона Коннора, во втором акте возникает довольно интригующий вопрос – что происходит с Терминатором, застрявшем в прошлом, если они действительно выполняют свою миссию, при этом, не будучи уничтоженными.
Судя по всему, ответ на вопрос таков: он приобретает эмоции, интегрируется в человеческое общество, влюбляется в мать-одиночку и живёт спокойной пригородной жизнью под именем «Карл». Это было действительно глупо.
ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ «ГЕНЕЗИСА»
В третьем («Восстание машин»), четвёртом «Да придёт спаситель») и шестом («Тёмные судьбы») есть проблески достоинств, но пятая часть, «Генезис», является полнейшим художественным провалом. Сценарий представляет собой тонко завуалированную смесь всех памятных моментов первых двух частей, но без содержания этих фильмов. «Генезис» — это скорее альбом лучших хитов, чем фильм, но все классические треки Кэмерона перепечатаны Аланом Тейлором. Фильм напоминает «Пробуждение силы», но с ещё менее связным сюжетом.
Что ещё хуже, так это несколько оригинальных идей в сценарии – например, Сара Коннор, воспитанная Терминатором по кличке «Папс», Джон Коннор, являющийся полутерминатором, и человеческое воплощение Скайнета, которого играет Мэтт Смит – всё действительно очень плохо.
БЕСКОНЕЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ ФОРМУЛЫ ВТОРОЙ ЧАСТИ
«Терминатор 2: Судный день» получился таким успешным по той причине, что он изменил формулу. Вместо человека, защищающего человека от Терминатора, Терминатор защищал человека от ещё более продвинутого Терминатора. Это повысило ставки и привело к совершенно иной истории.
К сожалению, последующие сиквелы, выходящие после второй части, копировали формулу ленты, а не пытались её развить. Смена обстановки в «Да придёт спаситель» была шагом в правильном направлении, но она не совсем оправдала себя и не смогла реализовать потенциал полностью.