Группа «М.Видео-Эльдорадо», которая является самой крупной российской розничной компаниией по торговле электроникой и бытовой техникой, провела анализ спроса на игровую компьютерную технику и периферию за 2020 год.
Как выяснилось, спрос на геймерские ноутбуки увеличился почти вдвое, на мониторы – на 50%, на периферию – на 30%. Востребованности товаров из игрового сегмента можно объяснить тем, что люди большую часть времени начали проводить дома.
Лидером в игровых ноутбуках за девять месяцев этого года стали девайсы Asus. Также хорошо продовались устройства Acer, Lenovo, HP и MSI.
По оценке экспертов, россияне приобрели около 310 тысяч игровых ноутбуков на общую сумму 21 миллиарда рублей, что на 95% в количестве и 90% в деньгах больше, чем было в 2019 году. Продажи ноутбуков в целом в России за три квартала 2020 года выросли на 40% в штуках и 54% в деньгах.
Как отмечает руководитель направления «Домашний офис» Алексей Помозов:
«Игровые технические решения отличает яркий дизайн, большая производительность и расширенный функционал, которые сделают геймплей комфортнее и результативнее. По итогам девяти месяцев в России почти каждый восьмой ноутбук, каждый второй монитор и каждое третье периферийное устройство (клавиатура, мышь и гарнитуры) на российском рынке были приобретены для гейминга.
Что касается мониторов, то в «М.Видео» они стали продаваться на 65% в штуках и 75% в деньгах. Продажи игровых мониторов в России в этом году составили 365 тыс. штук и 5,3 млрд рублей. В лидерах оказались Samsung, LG, Acer, AOC и HP. Чаще всего покупают диагональ от 24 дюймов и выше с разрешением экрана Quad HD (2560×1440) и 4К (3840×2160).