Бен Аффлек известен давно не только как актер, но и как режиссер. Однако многие ассоциируют его с Бэтменом, что, судя по всему, теперь в прошлом.
Аффлек резко высказался об участии в кинокомиксах, отметив, что в фильме «Флэш» сделал с Брюсом Уэйном все, что хотел. В то время как новый глава DC Studios Джеймс Ганн готовится передать эстафету другому исполнителю, уже бывший Бэтмен нацелен на новые высоты.
Долгожданным возвращением Аффлека после ряда неудач стала лента «Air: Большой прыжок». Собрав звездный актерский состав, в который вошли Мэтт Дэймон, Джейсон Бейтман и Виола Дэвис, он рассказывает историю происхождения линейки Nike Air Jordan. В центре сюжета оказывается Сонни Ваккаро (Дэймон), который пытается заключить революционной контракт с новичком в баскетболе Майклом Джорданом (который категорически против носить Nike).
История получалась занимательной, однако она, к сожалению, не содержит какой-то интриги, как это было у недавнем «Тетрисе» от Apple TV+. Более того, картина «зайдет» лучше, если вы хоть немного разбираетесь в баскетбольной теме. Тем не менее, как говорится в фильме, далеко не все покупатели баскетбольной обуви играют в баскетбол, поэтому Air придется по вкусу и случайному зрителю.
Как будто осознавая, что сами по себе событи не будут тем самым продающим элементом, Аффлек желает акцент на актерские работы и передачи той эпохи. 1980-е здесь получились классными, с кучей отсылок на знаковые моменты тех лет и погружающей с головой атмосферой.
Кстати, сам Майкл Джордан не появляется. То есть он есть в ретро-вставках и даже появляется в 18-летней возврате, однако его лицо не показывают. Кроме того, он ничего не говорит – за него это делают родители. Хотя иногда это смотрится комично, авторы круто обошлись без, по сути, главной звезды всего повествования.
Аффлек снял крепкий проект, доказав, что ему куда лучше работать не с супергероикой. Тут он не только (изредка, правда) блистает в кадре, но и представил ладно скроенную историю с любопытными режиссерскими приемами.
[8/10]