О S.T.A.L.K.E.R. 2 пока известно немного, однако информация все же появляется, хоть и по крупицам.
На недавнем подкасте “Не завезли” Захар Бочаров рассказал некоторые подробности и грядущем проекте. В первую очередь был затронут вопрос о выборе движка, как оказалось, разработчики думали над тем, чтобы продолжить серию на старом движке Сталкера, но он не совсем подходит под современные требования разработки, поэтому выбор был сделан в пользу Unreal Engine 4, который на текущий момент кажется наиболее подходящим для игр такого типа.
Кроме того, Бочаров отметил важное влияние модов на сохранение комьюнити серии S.T.A.L.K.E.R. По его словам, фанатское сообщество до сих пор сильно именно благодаря энтузиастам, создающим поистине грандиозные проекты, перерабатывающие графику, физику и новые сюжетные истории. Возможность создавать модификации станет для S.T.A.L.K.E.R. 2 одной из ключевых особенностей, в идеале поддерживаемых на релизе.
Помимо движка и модов также был поднят важный вопрос о стабильности игры, ведь нет такого поклонника “Сталкера”, кто бы не видел знаменитое окно с ошибкой. В новой игре такого быть не должно, проект будет намного более стабильным и отлаженным, чем “Чистое небо”.
Ближе к релизу команда планирует заняться улучшением системы симуляции жизни зоны. А-life 2.0 должна развить идеи предшественницы и вдохнуть в игровой процесс разнообразия и интересных деталей. По словам Бочарова, игрок будет чаще сталкиваться с последствиями событий, которые происходят в зоне вне поля зрения героя. Например, после стычки диких кабанов можно найти их трупы и даже собрать какой-то лут. Подобные события, как и в оригинале, будут создаваться специальной системой, нам обещают развитие экосистемы — жизнь в зоне будет происходить по своим законам без участия игрока, который будет наблюдать как последствия, так и становиться свидетелем различных событий.
Команда планирует создать бесшовный открытый мир, но упор идет, в первую очередь, на сюжет. S.T.A.L.K.E.R. 2 станет исключительно сюжетной игрой, а открытый мир — это лишь декорация, в которой разработчики расскажут свою историю.